Гражданско-патриотическое воспитание

«Воспитать гражданина – патриота, одухотворенного

идеалами добра и социальной справедливости,

способного творить и созидать во имя Отечества»

Президент Республики Беларусь

А.Г. Лукашенко

Общество постоянно меняется, но воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Именно гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом  основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Патриотизм – одна из значимых непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства.

В дошкольном возрасте формируются основные личностные качества, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Беларуси. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, разных видах деятельности и по разным направлениям.

Большое значение в патриотическом воспитании имеет разнообразная деятельность детей дошкольного возраста. Для этого в учреждении образования могут использоваться учреждении различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, праздники, развлечения.

При организации работы по патриотическому воспитанию можно широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В  устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

Информационно-коммуникационные технологии используются при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов и др.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.