Трудовое воспитание

Трудовая деятельность дошкольников

Труд является основной, ведущей деятельностью человека, которая играет решающую роль в формировании его личности и которой он занимается всю свою сознательную жизнь.

Привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду обеспечивает его всестороннее развитие:

  • укрепление здоровья и физической силы;
  • способствует развитию психических процессов;
  • приобретение социальных навыков;
  • проявление индивидуальности;
  • расширение круга интересов.                          

Трудовая деятельность в дошкольном возрасте носит характер продуктивной подражательной деятельности, которая во многом определяется желанием ребенка участвовать в ней и направлена на удовлетворение особо значимых для него потребностей.

Классификация видов детского труда 

Самообслуживание содержание своего тела в чистоте, прием пищи, одевание и раздевание, уход за игрушками и вещами.
Хозяйственно-бытовые уборка группы и других детских помещений сада, уборка участка, стирка белья, сервировка стола, подготовка к занятиям.

Труд в природе (сельскохозяйственный труд)

выращивание растений, уход за животными.
Ручной труд  изготовление сувениров, игрушек, пособий, ремонт игрушек, книг, рукоделие (шитье, вязание, вышивание, плетение).

 

Формы организации детского труда 

Формы организации свободного труда:

  • совместный труд с воспитателем (с отдельными детьми, с подгруппой детей, индивидуальные);
  • эпизодические поручения ( групповые, индивидуальные).

Формы организации обязательного труда:

  • дежурства (по 2 ,3, 4 человека);
  • коллективный труд со сверстниками (фронтальный, по подгруппам);
  • обязанности (постоянные поручения) (индивидуальные, групповые).
свернуть