МВД информирует

Минский ОВД на транспорте предупреждает

Минский ОВД на транспорте
предупреждает

Самоуверенность на железной дороге может привести к травмированию и инвалидности, а в худшем к летальному исходу. В текущем году в Минске зарегистрировано 6 случаев травмирования на объектах железнодорожного транспорта(2022-2) 3 из которых со смертельным исходом. В текущем году на станции Шабаны 25-летний минчанин слушая музыку в наушниках подошёл к железнодорожному настилу и не услышав и не увидев запрещающий звуковой и световой сигнал светофора начал движение для перехода, в результате был смертельно травмирован.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет
около тысячи метров. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время. Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность!Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!

свернуть

Поступление в Академию МВД

Как защитить ребенка в интернете

ДТП на летних каникулах

С наступлением летних каникул увеличивается рост дорожных происшествий с участием несовершеннолетних. Ребята больше времени проводят на улице, уезжают за город и порой, отрываясь от родительского контроля, попадают в беду. Только на данный момент с участием детей произошло 116 дорожно-транспортных происшествий, в которых 119 ребят были травмированы, 6 погибли. Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения остаются пешеходы. Хочу напомнить, что каждый родитель должен знать, где и с кем проводит время его ребенок. Обеспечить его безопасность - задача нас, взрослых. Личный пример - лучшая форма обучения детей правилам безопасного поведения.

Как научить ребенка безопасности на дороге:

  • на улице крепко держите его за руку;
  • при подходе к пешеходному переходу или проезжей части дороги учите детей смотреть по сторонам, пропускать приближающиеся транспортные средства, начинать движение только после того, когда все автомобили остановились;
  • развивайте в ребенке наблюдательность, объясняйте ему, что выходить резко из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта опасно.
свернуть

О чем нужно помнить, выезжая на прогулку на электросамокате

Города заполонил электротранспорт - самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочие новомодные устройства. Особенно их много летом, когда резко увеличивается количество желающих погонять на скорости под теплый ветерок. Пешеходы недовольны: в любую секунду из-за спины может вынырнуть какой-нибудь шустряк на электросамокате. Причем за рулем иногда находятся и подростки, у которых инстинкт самосохранения еще отсутствует, а потому они не боятся риска. Вместе с инспекторами ГАИ посмотрели, с какой скоростью гоняют на модном транспорте, и проверили, знают ли тинейджеры об изменениях ПДД.

Компанию во время сегодняшнего рейда нам составят инспекторы подразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Евгений Бердник и старший лейтенант Николай Бобровский. Первый пункт остановки - парк Победы, негласная Мекка поклонников электротранспорта. Нам навстречу мчит роскошный черный электроскутер с яркой красной окантовкой и дисплеем, на котором высвечиваются индикация скорости и заряда аккумулятора. Его владельцу, Яну, 14 лет.

- Скутер развивает скорость до 55 километров в час. Оптика прекрасная, сиденье удобное. Кататься на нем - одно удовольствие, - рассказывает подросток.

Он уверяет, что правила ПДД всегда соблюдает:

- Кому нужны неприятности? Не только сам езжу по правилам, но и другим советую поступать так же. Да, я слышал, что через полгода вступят в действие новые правила дорожного движения. В целом с ними ознакомился, считаю, что решение по "эспээмам" принято абсолютно правильное.

На автобусной остановке замечаем юношу и девушку с электросамокатом, которые о чем-то живо беседуют. Интересуемся, в курсе ли они грядущих перемен в ПДД по части электротранспорта. И получаем ответ, который всех нас удивляет. Илья, учащийся гимназии № 36 г. Минска¸ наизусть рассказывает о нововведениях и даже называет номер документа, где они прописаны!

- Я знаком с указом Президента №145, направленным на повышение культуры участников дорожного движения, снижение количества ДТП и стимулирование использования электротранспорта. К нему относятся электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и другая техника. Разрешенная скорость - не выше 25 км/ч. Пользоваться электротранспортом можно будет с 14 лет, хотя это правило не распространяется на жилые и пешеходные зоны, - молодой человек, похоже, готов был прочесть целую лекцию на тему использования СПМов.

В районе Каменная Горка встречаем маму, которая вышла с тремя детьми на прогулку. Брат и сестра по очереди катаются по дворовой территории. Естественно, под присмотром родительницы. А младшенький, которому всего два с половиной года, пока только мечтает "порулить".

Ребята внимательно слушают инспектора Евгения Бердника, который напоминает им о безопасной езде. К разговору подключается мама:

- У меня дети послушные и самостоятельные. Учатся хорошо, я за них спокойна, но одним кататься все равно не разрешаю. Мне не нравится, что лихие самокатчики ездят где хотят и как хотят, не соблюдают правила и подвергают опасности себя и других людей. Регулировать этот процесс, конечно, необходимо. Правильно, что внесли в закон уточнения по детям и подросткам. Согласитесь, 7-летний ребенок даже на велосипеде может случайно с горочки съехать на дорогу с транспортом. Нет еще у него чувства страха, а порой и опыта, который предостерег бы от такого шага. Подростки с 14 лет хоть и намного взрослее, но и для них ограничения необходимы. На проезжей части им делать нечего.

…Возвращаясь из рейда, обсуждаем с инспекторами увиденные "сюжеты". Радуемся, что злостных нарушителей так и не встретили. Разве что на проспекте Пушкина парочка мальчуганов на одном электросамокате мчалась с приличной скоростью и в мгновенье ока скрылась во дворах. Приходим к выводу, что со временем вопросы к реализации новых ПДД, конечно, еще появятся. К примеру, как замерить скорость передвижения того же скутера? С помощью радара? Или как понять, сколько лет владельцу самоката - 11 или 14? Внешне порой сложно определить возраст. Наверное, не нужно питать иллюзий, что сразу после введенных поправок с теми же "эспээмами" все наладится. Но наводить порядок все же настала пора. И первый, очень уверенный и своевременный, шаг в этом направлении сделан.

Директор РНПЦ травматологии и ортопедии Михаил Герасименко:

Участились травмы, связанные именно с легкомоторной или самокатной техникой, когда дети бесконтрольно катаются на улицах. Часто они падают с самокатов или травмируются из-за прыжков с бордюров при выполнении упражнений. Экипировка при этом отсутствовала у всех пострадавших. Самые уязвимые места у детей - руки, предплечья, а у взрослых - голени, бедра и тазобедренные суставы. Если бы на них была защита, не получилось бы таких серьезных деформаций и тяжелых последствий, переломов. При падении у взрослых и детей часто диагностируют сотрясение головного мозга. Это самое уязвимое место после рук и ног. Последствия черепно-мозговых травм могут быть очень плачевны и остаться на всю жизнь.

Если травма все-таки случилась и вы видите какое-либо изменение или деформацию части тела, зафиксируйте ее в том положении, в котором она оказалась. Не доставляйте ребенка в лечебное учреждение сами. Это может быть роковой ошибкой. Вызовите службы специальной помощи по телефону 103, которая доставит пострадавшего туда, куда следует.

Заместитель начальника главного управления - начальник управления организационной работы и обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Занимон:

- В последние годы средства персональной мобильности начали активно внедряться в жизнь. Очевидно, что у этих устройств большое будущее. Однако передвигающиеся на технике с электротягой порой становятся участниками ДТП. В Беларуси приняли единые правила движения на электросамокатах, гироскутерах и других аналогичных устройствах. Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ №145 "О совершенствовании организации дорожного движения", который вступит в силу с 27 октября 2022 года и направлен в том числе на данную сферу. При разработке законопроекта изучался опыт Франции, Германии, Швеции, ближайших стран-соседей. Цель нововведений - всем создать комфортные условия для передвижения.

Безусловно, регулировать движение электротранспорта необходимо, но начинать стоит с культуры вождения в целом.

Начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко:

- Передвигающиеся на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях теперь приравняются к пешеходам. СПМы не будут считаться транспортными средствами. Тем не менее у них должны быть исправные тормоза и руль. В темное время суток человеку необходимо иметь фликер, на СПМ должен быть включен фонарь. Защитный шлем - по рекомендации. На проезжей части пользоваться СПМ категорически запрещено. На нем разрешено ехать по велодорожке, а при ее отсутствии - по тротуару, не создавая препятствий для пешеходов.

Введены и возрастные ограничения: передвижение на СПМ - с 14 лет. Исключение - дворовые и жилые зоны, где могут кататься и маленькие дети. Скорость - менее 25 км/ч. Запрещено управлять такими устройствами в состоянии алкогольного или другого опьянения. Нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией. Исключение - для устройств с дополнительными, специально оборудованными сиденьями.

Пересекать проезжую часть на средствах персональной мобильности разрешено со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен.

Начальник отделения ГУ ГАИ МВД Вероника Романькова:

- С наступлением летних каникул увеличивается рост дорожных происшествий с участием несовершеннолетних. Ребята больше времени проводят на улице, уезжают за город и порой, отрываясь от родительского контроля, попадают в беду. Только на данный момент с участием детей произошло 116 дорожно-транспортных происшествий, в которых 119 ребят были травмированы, 6 погибли. Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения остаются пешеходы. Хочу напомнить, что каждый родитель должен знать, где и с кем проводит время его ребенок. Обеспечить его безопасность - задача нас, взрослых. Личный пример - лучшая форма обучения детей правилам безопасного поведения.

Как научить ребенка безопасности на дороге:

- на улице крепко держите его за руку;

- при подходе к пешеходному переходу или проезжей части дороги учите детей смотреть по сторонам, пропускать приближающиеся транспортные средства, начинать движение только после того, когда все автомобили остановились;

- развивайте в ребенке наблюдательность, объясняйте ему, что выходить резко из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта опасно.

свернуть
поделиться в: