Рекомендации педагога социального

Рекомендации: «Что делать если ребенок сквернословит»

Если скверное словцо вылетает из уст ребенка, хочется немедленно его прервать, осудить. Такая импульсивная реакция часто не достигает цели, скорее наоборот, подогревает интерес малыша к подобной лексике. И все же не стоит поддаваться чувству гнева, растерянности или беспомощности. Попробуем поискать другие пути.

Почему дети бронятся?

Когда ребенок только овладевает родным языком, все слова для него новые и интересные. Ему непонятно, почему одни слова можно употреблять всегда и везде, а другие произносить запрещается. Постепенно он их усваивает, но взрослые очень эмоционально реагируют на такие слова: иногда смеются, иногда очень сильно сердятся. Тогда бранное слово становится еще более притягательным для ребенка. Ведь с его помощью можно заставить родителей растеряться, рассердиться, даже посмеяться, то есть получить изрядную порцию внимания.

Иногда ребенок может использовать ненормативную лексику для утверждения своей силы, превосходства над другими детьми. Ведь он видит, что некоторые взрослые теряются или пугаются, когда слышат грубую ругань. Нередко сквернословие – это еще и проявление агрессивности. Объясните ребенку, что для большинства людей брань – это проявление вовсе не силы, а бессилия (например, скажите, что грубые слова – не признак силы, а плохая привычка, как «ковыряние в носу». Или скажите, что грубые слова – это не признак «крутости», а дурная привычка. Завоевать дружбу и доверие с их помощью невозможно, а вот потерять уважение и симпатию – запросто!).

Мальчик Петя пришел с прогулки возбужденный и с порога произнес ругательство. Мама и папа не знаю, что делать…

Как же взрослым реагировать?

Лучше всего никак – не расслышать, не заметить, не обратить внимания. Скорее всего, Петя не знает смысла слова, а только догадывается, что это «что то запретное». Но какой эффект! Взрослые замерли, а потом начали ругать, уговаривать и просить, чтобы больше не повторял таких слов, затем стали обвинять улицу. Что так шокирует взрослых? Прежде всего, наверное то, что ребенок произносит ругательство спокойно, без тени смущения. Значит, это просто незнакомое для него слово. Но ведь «запретный плод сладок», поэтому ребенку захочется еще и еще раз привлечь к себе внимание. А что произойдет, если мы решим не реагировать на ругательство?

Взрослые не заметили или сделали вид, что не слышат. Никаких впечатлений от употребления нового слова, эффекта нет! Оказывается, это слово никого не интересует, а раз так, оно теряет для ребенка свою притягательную силу. И быть может, быстро забудется.

Подготовил: педагог социальный О.Г. Сивицкая

Список использованных источников:

1. Интернет-источник : pravmir.ru

 

свернуть

Рекомендации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Что такое Здоровый образ жизни?

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в учреждении образования. Вся жизнедеятельность воспитанника в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и воспитанника в течение дня. Целью оздоровительной работы в учреждении образования является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

 Основные компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • правильное питание;
  • рациональная двигательная активность;
  • закаливание организма.

При правильном и строгом соблюдении распорядка дня вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Распорядок дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
  • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
  • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
  • формирование культурно-гигиенических навыков;
  • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  • обеспечение баланса;
  • удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;
  • соблюдение режима питания.

Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять и по лечебно-профилактическому направлению (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.)

 

 Полезные рекомендации для законных представителей:

  • учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос;
  • учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви;
  • учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому;
  • разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания;
  • учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком;
  • для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в учреждении образования, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки);
  • для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в учреждении образования, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Законным представителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Подготовил: педагог социальный Ключник А.С.

Список использованных источников:

1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы/ авт.-сост. Т.Г. Карепова. 

свернуть

Рекомендации родителям многодетной семьи

Осуществлять функции управления в многодетной семье гораздо сложнее, чем в семье где один или два ребенка. Дети в таких семьях похожи на неуправляемую толпу. Пока вы в комнате одеваете одного ребенка, двое других уже успели подраться. Как же вести себя с детьми в такой семье, чтобы все ее члены чувствовали себя комфортно?

  1. Расписание - это необходимое условие для того, чтобы справиться с многочисленной детворой. Расписание или график помогает распланировать время и придать ситуации организованный характер.
  2. Планируйте все виды деятельности, в которых заняты все ваши дети. Всегда дома имейте достаточный запас цветной бумаги, карандашей и других принадлежностей для творчества. Распределяйте занятия по возрастным группам. Придумайте увлекательное занятие для детей. Зная характеры своих детей, эта задача- легковыполнима. В игре дети растут личностью. Они примеряют на себя различные роли: победителя или проигравшего, иными словами, они социализируются.
  3. Установите правила и законы в своей семье, за нарушение которых предусмотрены различные наказания. (например, запрет смотреть ТВ или играть в компьютерные игры). В многодетных семьях чрезвычайно важна именно дисциплина и строгость, в противном случае возникнут хаос и непослушание.
  4. Будьте честны с каждым ребенком. Очень часто, родители, сознательно или подсознательно, выделяют кого-то одного среди остальных детей. По вашему мнению, это вполне справедливо. Он один выполнил домашнее задание вовремя или что-либо. Но не стоит забывать о том, что мы имеем дело с детьми. Ваши похвалы могут спровоцировать последующие трения между детьми. Если вы все же постоянно кого-то из детей хвалите, объясните причины похвалы всем остальным и укажите на возможность получения ее всеми детьми в равной степени.
  5. Обращайтесь к каждому ребенку по отдельности, а не к целой группе.
  6. Прививайте чувство ответственности у детей. Вырастить ответственного человека-это отличный шанс для родителей именно многодетной семьи. Приучите их нести ответственность друг за друга, что также укрепит родственную связь.

 Помните, каждый ваш ребенок должен чувствовать, что он любимый!

Подготовил: педагог социальный Ключник А.С.

свернуть

Консультация: "Мультфильмы: польза и вред"

Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребенка, особенно дошкольного возраста. Поэтому часто возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников.

Классификация признаков вредного мультфильма:

На основе этой классификации родители самостоятельно могут определить, вреден мультфильм для ребенка или нет. Наличие одного или нескольких признаков вредного мультфильма служит основанием для того, чтобы не показывать этот продукт своим детям:

  • главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если все это подано под маской юмора;
  • плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д;
  • в сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни для здоровья или жизни поведение;
  • в мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведет себя по-женски, женские-по – мужски;
  • в сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумлением над старостью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством;
  • герои фильма несимпатичны или даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив;
  • в мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь – вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом;
  • в сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои – супруги ведут себя по отношению друг к другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций;
  • в фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие все, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Далее мы приводим названия мультфильмов, которые не рекомендованы для просмотра детьми дошкольного и младшего школьного возраста: «Телепузики», «Покемоны», «Губка Боб», «Маша и медведь», «Шрек», «Аниме», «Симпсоны», «Гриффины», «Футурама», «Южный парк («Саус парк»), многие мультфильмы Уолта Диснея, «Винкс», мультипликационный цикл «Три богатыря». 

Важно обсуждать с ребенком, увиденное в мультфильме, комментировать нравственную и безнравственную стороны поступков героев; объяснять ребенку в доступной форме, что хорошо, а что плохо и почему. Надеемся, что у вас будет возможность прочитать те книги, которые мы использовали для составления данной стать.

Подготовил: педагог социальный Ключник А.С.

Список использованных источников:

1. Интернет источник baby.by

свернуть
поделиться в: